Согласно легенде, которую нам упорно впаривают сотрудники Красной Бригады, в XXII веке человечество не отступилось от идеи колонизации Марса. Несмотря на все трудности, связанные с заселением красной планеты, жажда наживы была превыше.
В далеком прошлом, в 2075 году корпорация «Ультор», которой принадлежали местные промышленные мощности, превратила жизнь обычных работяг в сущий ад. Сильные духом и трезвые разумом взбунтовались, вызвали поддержку с матушки-Земли. Явившиеся по срочному вызову представители EDF(Earth Defense Force) зафиксировали акт насилия со стороны ульторовцев и изгнали зарвавшихся буржуа восвояси. Спустя пятьдесят лет землянам надоело присматривать за коренными (по убеждениям) жителями Марса, и устроили небольшую зачистку. Схватив бразды тоталитаризма, лидеры EDF принудили рабочих копать и не жаловаться на неудавшуюся личную жизнь. Из углов, как бурно плодящиеся тараканы, поползли партизаны. Все действо скатывается в глобальную неразбериху, которую принято историками считать Гражданской войной. В бурлящий котел попадает главный герой, Алек Мейсон, у которого, согласно всем законам Мерфи разом, в первых строчках пьесы убивают брата. Куда еще податься скорбящей душе, как не в Красную Бригаду?
Агитки, подрывную деятельность и размахивание увесистой кувалдой оставим для иных летописцев. Нас больше интересует место проведения боевых действий. Одна вполне себе конкретная планета, красная как стяг СССР. Марс, по мнению Volition, разработчиков Red Faction: Guerilla – недружелюбная территория, напичканная опасностями от края до края. Никаких космических курортов, Мисс Галактика, ни одного Тома Круза, гордо восседающего на шаттле. Суровая реальность инопланетного характера. Рассмотрим ее более детально.
Согласно сводкам нашего штатного картографа, обитаемая часть Марса составляет всего 10 квадратных километров. После проведения более детального осмотра выяснилось, что данная площадь заселена крайне неплотно. Вполне понятно желание аборигенов не чувствовать себя шпротами, однако судя по производственным мощностям и количеству жилых помещений, половина рабочих спит в подвалах заводов.
Марс состоит из шести секторов. Паркер (названный в честь героя Ульторской войны) и Пыльник (исследования по поводу происхождения этого наименования ни к чему ни привели) – зона добычи полезных ископаемых, предположительно железа и алюминия. Бесплодные земли – дом не признающих власти EDF мародеров, людей, которые мутировали вследствие долгого облучения солнечной радиацией. Оазис – жилой квартал, спальный район. Здесь всегда мирно и спокойно. К тому же, в этом секторе можно найти зеленые насаждения, что благоприятно действует на местных невротиков. Зона свободного огня – артиллерийский полигон EDF, необходимый для защиты рубежей сектора Эос. Вышеупомянутый регион – место обитания средней буржуазии, в котором располагаются все важные административные ресурсы. Также тут можно найти аналог Дворца Съездов, Центр Навигации, Ставку Главнокомандующего и основную базу Вооруженных Сил. Шахтеров и прочий честной люд (особенно зловредных партизанов) в Эос стараются не пропускать.
Основная задача марсианской колонии заключается в добыче ценных ископаемых и выработке достаточного количества энергии для дальнейшего распространения владений EDF.
С транспортом у местного населения никаких проблем нет. Двигатели внутреннего сгорания до сих пор актуальны (95% средств передвижения). Также налажен выпуск автомобилей, использующих альтернативное энергопитание.
Однако есть более насущная проблема. Проведя на Марсе несколько дней, мы обнаружили острую нехватку женщин и алкоголя. Неудивительно, что большая часть населения ходит по окрестностям хмурее грозовой тучи.
Граждане Марса отличаются повышенной сознательностью. Заприметив идеологического брата с винтовкой наперевес, они, ни разу не смутившись, выхватывают из-за пазухи дедово ружье и спешат громить супостатов.
Увы, жизнь в колонии нелегка и совсем не похожа на сахар. Однако у нас остался еще один вопрос. Каким образом человечество колонизировало Марс к началу XXII века?
В 1888 году юный писатель Герберт Уэллс выступал с докладом о возможности жизни внеземных цивилизаций. Ученые умы загорелись, принялись искать опровержения или доказательства. Однако цивилизация взрослела, а об инопланетянах мы знаем ни на грош больше. Возможно, в недрах Марса и обитают разумные плотоядные динозавры, но докопаться до них не может ни один североамериканский зонд. Оставив надежду о поисках «иных» существ в собственной системе, земляне приготовились колонизировать соседние планеты. Но только теоретически. Согласно любому из готовых проектов, в стадию активной колонизации мы вступим не ранее середины XXII века. Почему так долго ждать? Не хватает научной основы и промышленных мощностей. Не вошли в Космическую Эру, видите ли. Для начала возможно создание поселений на Луне, с целью добычи редкого изотопа гелия (Луна 2112 – отличный НФ-фильм на данную тему). Затем – кропотливое заселение дальних рубежей.
Согласно оптимистическим выкладкам Роберта Зубрина, ученого мужа и просто любителя Марса, к колонизации красной планеты человечество приступит к 2150 году. Однако об открытых поселениях не стоит мечтать даже нашим прапрапраправнукам. Увы, хоть Марс и считается наиболее пригодной планетой для заселения в пределах Солнечной Системы, он обладает внушительной кипой недостатков.
Крайне разреженная атмосфера. Увы, выходить на улицу строго воспрещается. Виной тому – давление в 640 Паскалей (в 150 раз меньше земного). При подобном издевательстве со стороны природы кровь закипает за считанные секунды. В буквальном смысле – температура кипения воды составляет полградуса по шкале Цельсия. Если уж очень приспичило покурить вне купола колонии – одевай специальный герметичный скафандр.
На Марсе откровенно не хватает кислорода в свободном доступе. Дышать там, в прямом смысле, нечем. Доля кислорода в воздухе – 0.13%.
Увы, на открытой местности нас поджидает еще одна опасность – дикий холод. Антарктида отдыхает. Да, на экваторе летом температура подскакивает до 30 градусов, но ощущение отдыха на берегах Хорватии так и не появляется.
Солнечная радиация. Здоровый загар – это, безусловно, хорошо. Но на Марсе атмосфера тонка и пропускает сквозь себя весь поток ультрафиолетовых лучей.
Это основные проблемы. Яйцеголовые со всех сторон света пытаются решить вопрос несовместимости человека и марсианского климата, но пока получается, мягко говоря, не очень. Единственным адекватным методом признано терраформирование. То есть многоступенчатые переговоры с Марсом по поводу смягчения условий жизни. По заверениям научного сообщества, ставка делается на усиление парникового эффекта. Для этого мы готовы:
Построить орбитальное зеркало – устройство, снабжающее Марс дополнительным светом. Вслед за этим последует нагрев полярных льдов, атмосферы и т.д., что будет приближать местную атмосферу к земной. Потихоньку. Предполагается постройка махины диаметром в 125 километров, парящей на высоте в 214 тысяч километров. Но как транспортировать это добро на орбиту соседней планеты – науке пока неизвестно.
Бомбардировать поверхность астероидами. Собственно, небесные тела мы будем брать из соседнего пояса астероидов и корректировать их траектории. Увы, сложно сказать, сколько для этого нам понадобится ядерных боеголовок и Брюсов Виллисов. Желательно, чтобы предполагаемые кометы состояли из чистого азота. Если у вас есть дома 40 кусочков радиусом по два с половиной километра, не мешкая отсылайте их в НАСА бандеролью.
Застроить Марс заводами по выбросу парниковых газов. Используя марсианское сырье и солнечную (ядерную) энергию, мы загадим атмосферу миллионами тонн тетрафторметана. Уже через полвека можно будет смотреть на результаты деятельности. Что-то, а портить все мы умеем.
И, возможно, еще через сотенку лет наши дальние потомки смогут перемещаться по поверхности Марса голышом. Но с кислородными баллонами.
По прогнозам того же Зубрина, земную экосферу на красной планете (которая уже, правда, перестанет быть красной), мы увидим через тысячу лет. Наиболее оптимистичные источники предполагают менее долгий срок – 400-500 лет. И это учитывая темпы развития энергетического потенциала и научно-технического прогресса.
Очевидно, во вселенной Red Faction люди нашли другой выход. Возможно, это был инопланетный артефакт, как в фильме Вспомнить Все. Или что-то еще? Колитесь, товарищи разработчики.