Half-Life 2: Deathmatch, обычно называемый фанатами для краткости HL2DM или Half-Life 2 DM. Эта игра принадлежит к жанру FPS (First Person Shooter, шутер от первого лица), разработанный компанией Valve. ДМ распространяется вместе с некоторыми другими играми Валв (Например вместе с ДВД ХЛ 2 мы получаем ХЛ 2 ДМ в комплекте).
К сожалению, в Оранж Бокс (Orange Box), объединяющую все игры связанные с вселенной ХЛ 2 не включен режим ДМ. С 30-го мая 2007 года Валв объявила, что ДМ наравне с Lost Coast будет распространяться бесплатно для владельцев карт от ATI (Что, как и ожидалось, было быстро превращено в халяву для всех желающих. С помощью некоторых программ игрок мог эмулировать карту от производителя АТИ и скачать бесплатный ДМ или Lost Coast).
Вскоре такую возможность получили и владельцы nVidia, причём кроме ДМ и ЛК поставлялись ещё и демка Portal и Peggle Extreme.
Режимы игры:
Deathmatch (или просто ДМ) режим игры, в котором игроку необходимо убивать своих соперников, чтобы получать очки (или фраги). Каждый сам за себя, иными словами. Если игрок по случайности (или по своей глупости) убъет себя, то он теряет 1 фраг. После смерти игрок появится в точке спавна со 100% жизни и 0% брони, получая стартовое оружие (СМГ, пистолет, лом/дубинку и 2 гранаты). Обычно на картах ставиться ограничение по времени. Когда таймер отсчитает заданный промежуток, то игра остановиться на несколько секунд, чтобы игроки могли увидеть свой счет, а затем карта сменится на следующую в маплисте.
Team Deathmatch (или просто ТДМ) режим игры, в котором игрок – часть команды, и фраги, которые он зарабатывает, добавляются также и к суммарному счету. На карте присутствуют 2 команды – Комбайны (Синие) и Повстанцы (Красные). Все модели игроков были взяты из сингла (HL2). В зависимости от того, включен Friendly fire («Дружеский огонь») или выключен, появляется/исчезает возможность ранить напарников по команде. За убийство своего у игрока из счета вычитается 1 фраг.
Карты: в комплект игры входят всего лишь несколько карт (В самом начале были доступны лишь эти 2 карты: dm_lockdown и dm_overwatch), однако игрок волен скачать огромное кол-во карт с сайтов мап-мейкеров, или же напрямую с серверов.
Dm_lockdown – переделка карты из главы сингла “Nova prospekt”
Dm_overwatch – переделка карты из главы сингла “Follow Freeman”Dm_runoff – переделка карты из главы сингла “Water hazard”
Dm_powerhouse – римейк карты из игры Blood
Dm_steamlab – карта, напоминающая дизайном главу “Black Mesa east”
Оружие
Оружие: Составлено игроком Dragomir Ниже будут приведены подробные характеристики каждого оружия, которое есть в ХЛ:2ДМ., дано описание основных свойств, достоинств и недостатков, а также применение в различных ситуациях. На отдельных сайтах есть похожие описания, но, на мой взгляд, они не достаточно подробны и не могут полностью раскрыть сути дела.
Собственно, описание делится на две части.
Первая – тактико-техническая характеристика оружия.
Вторая – достоинства и недостатки, а также условия применения.
Некоторые обозначения, которые могут вызвать вопросы:
1) Урон – зона повреждений делится по принципу корпус( в т.ч. руки и ноги ) и голова.
Например: корпус – 8 означает, что при попадании из данного оружия в корпус игрок теряет 8 процентов здоровья.
2) “в/м” – выстрелы в минуту, обозначает темп стрельбы автоматического и полуавтоматического оружия.
3) Автоматическая перезарядка – если вы сделаете несколько выстрелов, например, из револьвера и, не перезарядив его, переключитесь на какое-либо другое оружие, то не дозаряженный револьвер автоматически перезарядится спустя некоторое время. Для всего оружия, у которого есть такая особенность, это время составляет ровно три секунды.
4) Стрельба под водой – это означает, что данное оружие может быть использовано, когда игрок находится под водой.
5) Альтернативная атака – активизируется при нажатии кнопки альтернативной атаки.
( обычно правая кнопка мыши )
1) Пистолет.
1. Урон: корпус - 8, голова - 24.
2. Количество патронов (в обойме/в запасе) 18/150.
3. Количество подбираемых патронов: 20 (маленькая коробка) / 100 (большая)
4. Темп стрельбы: около 360 в/м.
5. Время на расходование полной обоймы при непрерывной стрельбе: около 3 сек.
( в основном зависит от скорости, с которой игрок нажимает на кнопку основной атаки. )
6. Время на перезарядку: 1,5 сек.
7. Автоматическая перезарядка: есть.
8. Стрельба под водой: есть.
9. Альтернативная атака: нет.
Даётся на респавне Особенность пистолета состоит в том, что при стрельбе одиночными выстрелами кучность боя даже на достаточно больших расстояниях вполне приемлема. Но, при непрерывной стрельбе, прицел сильно сбивается, и толком попасть ни во что не получится. Вторая особенность пистолета - из него можно стрелять под водой. Использовать его рекомендую в самую последнюю очередь. Если судьба всё-таки заставила вас бегать с пистолетом, то старайтесь стрелять противнику в голову, при удачном раскладе вы вполне сможете выйти победителем из этой схватки.
2) Пистолет-пулемёт.
1. Урон: корпус – 5, голова – 15.
2. Количество патронов: 45/225.
3. Количество подбираемых патронов: 45 (маленькая коробка)/225 (большая)
4. Темп стрельбы: 820 в/м.
5. Время на расходование полной обоймы при непрерывной стрельбе: 3,3 сек.
6. Время на перезарядку: 0,8 сек.
7. Автоматическая перезарядка: нет.
8. Стрельба под водой: нет.
9. Альтернативная атака: подствольный гранатомёт.
9.1 Максимальный урон: корпус/голова – 150.
9.2 Количество гранат: 3.
9.3 Количество подбираемых гранат: 1.
Пистолет-пулемёт даётся на респавне, обладает высоким темпом стрельбы и быстро перезаряжается. Огромный его недостаток – малый урон и ужасная кучность боя, особенно на больших расстояниях (кучность как одиночными выстрелами, так и очередями одинакова.). Хорошо подходит для стрельбы в упор и для добивания раненого противника.
Гранатой из подствольника можно убивать за раз несколько противников. При использовании нужно быть внимательным, т.к. можно вместе с противником случайно убить и себя. Гранаты выстреливают одна за другой без перезарядки. Летят по параболе с сильным занижением, поэтому на дальние расстояния нужно стрелять навесом.
3) Импульсное ружьё.
1. Урон: корпус – 11, голова – 33.
2. Боезапас: 30/60.
3. Количество подбираемого боезапаса: 20
4. Темп стрельбы: 600 в/м.
5. Время на расходование полной обоймы при непрерывной стрельбе: 3 сек.
6. Время на перезарядку : 1,5 сек.
7. Автоматическая перезарядка: нет.
8. Стрельба под водой: нет.
9. Альтернативная атака: выстрел плазмошаром.
9.1 Урон: попадание плазмошара смертельно.
9.2 Количество зарядов: 3.
9.2 Количество подбираемых зарядов: 1.
Импульсное ружьё обладает большим уроном и хорошей кучностью боя (кучность как одиночными выстрелами, так и очередями одинакова.) Трёх- четырёх попаданий в голову обычно хватает, чтобы убить противника. Достаточно универсальное оружие для ближних и средних дистанций. Единственный минус – количество носимого с собой боезапаса.
Особенность плазмошара заключается в том, что за время своей жизни( которое составляет 4 сек. ) он может убить несколько противников, обычно максимум трёх. Плазмошар безопасен для игрока, запустившего его. Шар очень лихо рикошетит от любых препятствий под любым углом, поэтому им без проблем можно стрелять в противника, находящегося за препятствиями. Время между выстрелами двух шаров составляет почти две секунды. Замечателен в закрытых помещениях и узких коридорах. Про манипулирование шара гравипушкой я напишу подробно в соответствующем разделе.
4) Револьвер.
1. Урон: корпус 75, голова - хедшот.
2. Количество патронов: 6/12.
3. Количество подбираемых патронов: 6
4. Время на расходование полного барабана при непрерывной стрельбе: 3,8 сек.
5. Время на перезарядку: 3,8 сек.
6. Автоматическая перезарядка: есть.
7. Стрельба под водой: нет.
8. Альтернативная атака: нет.
Револьвер – очень точное и мощное оружие. Применим для стрельбы на дальние и сверхдальние дистанции. На ближних дистанциях смертельно опасен. Попадание в голову в любых
случаях смертельно, никакой костюм не спасёт. Это крайне удобно для выведения из строя противников, у которых 100% здоровье и 200% броня костюма. Перед каждым выстрелом рекомендую хорошо прицелиться. Единственный минус – очень долгая перезарядка. В ситуации, когда вы расстреляли весь барабан, лучше будет переключиться на любое другое оружие, через три секунды револьвер автоматически перезарядится, из него опять можно будет стрелять.
Из револьвера можно стрелять с зумом. Для этого необходимо взять револьвер, зажать зум, прицелиться, нажать на кнопку основной атаки, отпустить зум – произойдёт выстрел.
5) Арбалет.
1. Урон: корпус/голова – 100.
2. Количество болтов: 1/10.
3. Количество подбираемых болтов: 6
4. Время на перезарядку болта : 1,8 сек.
5. Автоматическая перезарядка: есть.
6. Стрельба под водой: да.
7. Альтернативная атака: оптический прицел.
Арбалет на первый взгляд может показаться не таким уж и полезным, но это только на первый взгляд. На самом деле арбалет штука убийственная, если окажется в руках профессионала. Обладает большим количеством особенностей. Первая: стрельба с оптическим прицелом ( приближает несколько лучше, чем зум костюма. ) Удобно для осматривания местности и выявления спрятавшихся противников. Вторая особенность – стрельба с упреждением как по горизонтали, так и по вертикали. Болт, выпущенный из арбалета, летит медленно, поэтому противник вполне может от него увернуться. Также болт во время полёта несколько отклоняется вниз от точки прицеливания, этот фактор также нужно учитывать. Третья особенность – рикошет. Болты, пущенные под необходимым углом( острый угол меньше 45 градусов ), рикошетят от стен и многих других предметов. Таким образом, можно поражать противника, находящегося за препятствиями, но это требует определённого мастерства. Также можно пустить болт под ноги противнику, он обязательно попытается его перепрыгнуть, болт же отрикошетит от пола и вопьётся бедняге в ноги. Четвёртая особенность – стрельба под водой. Применима на картах, где происходят подводные бои. Самое мощное и удобное оружие для данной цели. Также из-под воды можно стрелять по противнику, который вас не видит.
Арбалет удобен для внезапной стрельбы в упор или по неподвижному или малоподвижному противнику. Вообще, при определённой сноровке, из арбалета можно вполне успешно попадать по подвижным противникам на средних и больших расстояниях без использования оптического прицела.
6) Дробовик.
1. Урон (на выстрел расходуется один патрон, выстреливает семь дробин) корпус – 63, голова 135. (при попадании в корпус одна дробина снижает 9, в голову около 19 )
2. Количество патронов: 6/30.
3. Количество подбираемых патронов: 20.
4. Время на расходование всех патронов при непрерывной стрельбе: 4,5 сек.
5. Время на полную перезарядку: 3 сек.
6. Автоматическая перезарядка: есть.
7. Стрельба под водой: нет
8. Альтернативная атака: двойной выстрел:
8.1 Урон ( на выстрел расходуется два патрона, выстреливает двенадцать дробин )
корпус – 108, голова – 231.
8.2 Время на расходование всех патронов: 2 сек.
Дробовик хорошее оружие на коротких дистанциях. Позволяет достаточно быстро расправиться с противником. Ходит мнение, что его мощность зависит от расстояния. Это не совсем правильно. На самом деле особенность дробовика в том, что он стреляет дробью, соответственно, уже на средних дистанциях поперечник рассеивания дробин превышает размеры модели игрока, и не все дробины попадают в цель. Таким образом, за один выстрел можно уничтожить около двух раненых противников.
Альтернативная атака вообще ввергает меня в шок. Я не понимаю каким образом из одноствольного помпового ружья с трубчатым магазином можно стрелять сразу двумя патронами!!! Ну да ладно, оставим эти соображения на совести Valve.
Альтернативную атаку рекомендую использовать только на ближних дистанциях по малоподвижным целям. Великолепен выстрел в голову со спины, сносит чудовищное количество здоровья противника и брони его костюма. Отличается от стандартной атаки повышенным расходованием патронов и более долгой перезарядкой перед каждым выстрелом.
7) Ракетомёт (РПГ).
1. Максимальный урон: корпус/голова – 250.
2. Количество ракет: 1/2
3. Количество подбираемых ракет: 1.
4. Стрельба под водой: нет ( только, если перед тем как нырнуть под воду вы выстрелите, то ракетой можно будет управлять и под водой. )
5. Альтернативная атака: нет.
РПГ считают неблагородным оружием из-за его огромной мощности и точности. Я тоже так считаю, но на некоторых картах без РПГ никуда, например, на карте runoff, где основное оружие комбинов как раз и есть ракетомёт.
РПГ хорошо применять против скопления противника: например, комбин и ребел начинают выяснять отношения на ломиках, а вы спокойно запускаете к ним ракету, и оба они будут счастливы. Особенность РПГ это радиоуправляемые ракеты, то есть, после каждого выстрела вы можете чётко задавать цель своей ракете с помощью лазерного наведения, не стоит только забывать, что ракета после выстрела создаёт за собой облако дыма, что мешает прицеливанию. Лазерное наведение позволяет стрелять за угол или за иные препятствия. На ближних дистанциях лучше взрывать ракеты за противником. Стреляйте вверх, а потом резко опускайте ракету сзади под ноги противника.
С другой стороны РПГшников очень хорошо выдаёт красный луч лазерного наведения, который отчётливо виден на стенах/полу/потолке и всех предметах. Поэтому, когда вы видите, что в комнату вползает красный огонёк, не сомневайтесь, скоро пожалует и сам РПГшник. Единственное спасение от РПГ - здоровье 100 и броня костюма не меньше 50. В момент выстрела по вам приготовьтесь и, когда ракета уже почти подлетит, резко прыгайте в сторону и бегите в укрытие. Для выведения из строя такого противника идеально подходит револьвер: выглянул из-за укрытия, выстрелил, спрятался. В любом случае, если есть возможность, постарайтесь как можно быстрее сократить дистанцию до противника, вы, скорее всего, подорвётесь, но вместе с вами может подорваться и супостат.
8 ) Ручная граната:
1. Максимальный урон: корпус/голова – 200.
2. Количество носимых с собой гранат: 1/4.
3. Количество подбираемых гранат: 1.
4. Использование под водой: нет.
5. Альтернативная атака: возможность катнуть гранату перед собой.
Граната самое мощное оружие, которое будет у вас после респавна (даётся две штуки). Именно с ней я настоятельно рекомендую бегать, до получения более мощного оружия. Гранаты советую просто так не раскидывать, а беречь до удачного случая. Очень удобно закидывать в окна, в двери, за укрытия, альтернативной атакой закатывать во всякие щели. Гранату также удобно забрасывать в скопление противника, уничтожая за раз по несколько штук. После броска грана взрывается примерно через 2,8 сек. Будьте осторожны, не подорвитесь на ней сами. Про использование гранаты с помощью гравипушки я подробно напишу ниже.
9) Растяжки:
1. Максимальный урон: корпус/голова – 300.
2. Количество носимых с собой растяжек: 1/4.
3. Количество подбираемых растяжек: 3.
4. Использование под водой: да.
5. Альтернативная атака: радиоуправляемый взрыв.
Растяжка имеет два режима. Первый - мина, бросается перед собой, взрывается нажатием на кнопку альтернативной атаки. Удобно раскидывать мины в местах, где часто кто-то тусуется. Когда рядом с вашей миной проходит противник, нажмите кнопку альтернативной атаки и противник взорвётся. Стоит не забывать, что взрыв происходит через небольшой промежуток времени после нажатия. Раскиданные таким образом мины взрываются после смерти своего хозяина. Также такую мину можно забрасывать в окна или за препятствия с помощью гравипушки и там взрывать.
Второй вариант – растяжка, самый выгодный способ. Для этого необходимо приблизиться к любому предмету( стена/пол/труба/коробка/бочка и т.д ) и нажать на кнопку основной атаки, растяжка “приклеится” к этой поверхности и упрётся своим лазером в противоположную поверхность. Если этот лазер заденет противник или брошенный предмет, то растяжка взорвётся. Очень удобно крепить такие растяжки в самых неподходящих местах, умело закрывая от постороннего взгляда. При определённом навыке противник даже не заметит лазера и пересечёт или иным образом заденет его и подорвётся. Растяжка не взорвётся после смерти хозяина и будет висеть там пока кто-нибудь не наткнётся на ней, снять её можно, выстрелив в неё или бросив рядом гранату. Игроков, которые часто пользуются растяжками также как и РПГшников не очень любят. На мой взгляд, нужно просто смотреть куда идёшь и всё будет окей.
10) Лом и электродубинка.
1. Урон(лом): корпус/голова – 25.
2. Урон(электродубинка): корпус/голова – 40.
3. Скорость(лом): 150 ударов в минуту.
4. Скорость(электродубинка): 75 ударов в минуту.
5. Использование под водой: есть
6. Альтернативная атака: нет
Как мы видим, дубинка наносит гораздо большие повреждения, чем ломик. Но, с другой стороны, ломик ровно в два раза быстрее дубинки. Каждый выбирает по вкусу. Скорость или мощность. Ломик даётся при респавне, если вы играете ребелом; дубинка, если комбином. Подходят для фехтования с противником на ближних дистанциях. Идеальны для добивания сильно раненого противника. Неповоротливых нубов выносят на раз.
( пожалейте нубов!!! )
11) Гравипушка.
Гравипушка – изюминка ХЛ:2ДМ. Даётся после респавна.
Чего с её помощью только нельзя делать. Итак, начнём: нажатием на кнопку альтернативной атаки можно притягивать к себе различные предметы в основном с ближних и средних дистанций. (это коробки/бочки/диски/шкафы/столы/писсуары и множество других разбросанных по карте предметов.) Вторичным нажатием на кнопку альтернативной атаки предметы можно класть. Таким образом, у нас есть возможность переносить какие угодно предметы, которые можно поднять, в любые места.
Предметы можно кидать. Разные предметы летят по разной траектории. Металлические шкафы/скамейки летят не так далеко, диски/батареи отопления /писсуары летят на приличные расстояния. Также можно кидаться и под водой, только не забывайте учитывать силу сопротивления воды.
Предметы можно просто толкать. Например: автомобили и контейнеры ( их взять не получится ) очень уверенно сносят всё живое на своём пути.
Теперь по поводу тактики применения гравипушки во время боя.
1. Вы можете кидать всеми предметами в противника. Практически во всех случаях такое попадание будет смертельно.
2. Особое внимание стоит уделить взрывоопасным бочкам. Они очень успешно кидаются в противника, причём попадать чётко в него не надо, упавшая под ногами бочка сметёт его своей взрывной волной. Только долго не цельтесь, коварный противник обязательно постарается взорвать её у вас в руках.
3. Основной атакой гравипушки успешно разбираются завалы, которые некоторые игроки очень любят устраивать в коридорах или на входе в помещение.
4. Гравипушкой очень лихо ловятся плазмошары, пущенные в вас противником. Поймайте такой шар и запустите обратно в супостата, только лучше стрелять под ноги, так шар сложнее поймать. Пойманный в гравипушку шар “живёт” восемь секунд. Те же шары можно просто отбить основной атакой. После каждого отбивания или ловли в гравипушку время “жизни” шара начинает течь заново.
5. Выше я писал, что в противника можно кидаться различными предметами, но как быть, если в вас самих кинули тумбочку? Очень просто, её можно поймать альтернативной атакой гравипушки или просто отбить обратно. Правда такой фокус не всегда прокатывает с пущенными в упор батареями/писсуарами и прочей мелочью.
6. С помощью гравипушки удобно подтягивать к себе боеприпасы, аптечки и оружие раньше противника.
7. Если в вас кинули гранату, не стоит отчаиваться. Просто схватите её гравипушкой и киньте обратно. Не волнуйтесь, граната не взорвётся, после того как вы её поймаете, таймер взрыва обнулится и будет течь заново. Есть очень интересное наблюдение: граната в гравипушке “живёт” не стандартные 2,8 сек., а всего 1,5 секунды, будьте внимательны.
8. Теперь подробно про дуплет граната/гравипушка: т.к. граната самое мощное оружие, которое будет у вас после респавна, её очень лихо можно кидать в противника с помощью гравипушки. Для этого надо взять гранату, нажать на кнопку альтернативной атаки, после того как граната начнёт падать на пол перед вами, поймайте её альтернативной атакой гравипушки. Всё, теперь у вас есть полторы секунды до взрыва. Таким образом, гранату можно кидать основной атакой гравипушки под ноги противнику, отбить её он уже не успеет. Для качественного исполнения этого трюка необходимо много тренироваться.
GL&HF
By Komodo.
P.S.
Переместил в этот блог, по просьбе наместника Half-Life 2.