Вместо предисловия.
Вот статья дописана, пишу это вступление уже никакой, поздно... Надеюсь, не зря старался, то, что изложнно ниже, мало похоже на кинообзор и не претендует на альернативу этого поста, здесь немного другое. Первую часть статьи можно обозначить как "Принц Персии: больше, чем игра", рассказываю о том, что серия игры сыграла со мной в моей жизни, и наоборот) Вторая несет в себе некоторые впечатления от фильма, хотя я и старался избежать всех этих подробностей "качественной картинки, занимательного сюжета". Думаю, и некоторые интересности по фильму кому-то будут интересны.Фильм предстоящего сезона |
Ожидания
...Помню, как папа принес ту коробочку с диском игры - одна из немногих игр, которые я еще тогда действительно ждал. А я не по-наслышке знал о сказочном "альтернативном" Алладине - принце, сбежавшем из темницы на поиски принцессы. В 2003 году игра утвердила свое культовое звание. Это то, что называют классикой, это игра, ставшая большим, чем просто развлечением. Не мне вам об это рассказывать.
Но тогда моя первая компьютерная игра про принца "Пески Времени" зависала в самом начале, где-то в проемах двери, до сих пор помню. Что ж, те пираты еще не были так искуссны, грех было их винить. Через какое-то время я вновь играл в "Пески времени", но она так же зависала в проемах двери, но чуток позже. Верите? Даже мне уже с трудом, но все же память мне не обманывает. Тогда уже вышел сиквел - "Принц Персии: Схватка с Cудьбой", но меня, невинного ребенка, тогда вспугнули жосткий рок в качестве саундтрека, те самые мооре кровии и единственное нецензурное слово в субтитрах. Сложно поверить, что вся эта атмосфера Средневекого Востока будет что-то значить в моей жизни. Оказлось - будет.
Принц Персии: Схватка с Cудьбой |
А меня ведь многое меня привлекало в "Принце":
• Брутальный главный герой - безымянный харизматичный воин, который может спасти свою державу или же противоречить самой судьбе... и победить. К тому же - с првосходными клинками с непревзойденно выполненными рисунками на эфесах и лезвиях. Истинное оружие должно быть превосходно во всем, Принц это знал и ценил.
• Наипревосходнейший саундтрек. Песня Godsmack'a (главная тема "Warrior Within") у меня и по сей день играет в плейлисте. Привлекали как и умиротворенные песни востока в "Песках Времени", так и ритмичный рок "Встречи с судьбой". Эти две игры - совершенно разные по духу, но каждая из них мне по-своему нравилась тем, что звучало на фоне ни с чем несравнимых битв.
• Эффекты песков времени, которые указал я чуть выше. Нет, я не играл в "Max payne'а", так что ручное замедление времени в игре для меня было в новинку. Может, оно и к лучшему.
В духе Джоржда Лукаса мною сначала был пройден "Warrior Within", далее уже вышедший "Два трона" и, наконец, сами "Пески Времени". Может быть, потому "Встреча с судьбой" стала самой запоминаемой во всей серии и, следовательно, самой любимой - первые впечатления не забываемы. Ну что же, так всегда бывает.
Впечатления
Да-да-да, вы все задаетесь вопросом, на кой хрен я пишу все это. По идее, мною должен был написан быть обзор фильма. Мои впечатления. И пожелания вам сходить на этот фильм. Но все это позже. Просто мне бы искренне хотелось, чтобы вы поняли, насколько важно мне было посмотреть эту картину и что я от нее ождал. Да и в конце концов, gamer.ru - не кинопоиск, чтобы писать исключительный обзор фильма (И все же я не перестаю восхищаться своей очевидностью). Пишем статью прежде всего для игроков, ведь для нас прежде всего "Принц Персии: Пески времени" - экранизация культовой игры.
Об экранизации Принца Персии я узнал довольно давно, в то время о выходе игры Prince of Persia 2008 еще даже не было известно (вы, возможно, заметили, что эту игру я даже не упоминал по причинам понятным нам с вами - этот "принц" уже не торт). Осенью 2008 увидел первое фото со сьемок, которое, пожалуй, видели все.
Первый кадр со сьемок - он такой. Обратите внимание на задний план, видно, что к фотографии явно готовились и старались. |
Передать изящность пейзажов в фильме сложно, но этот арт вполне может сгодиться. Чем-то напоминает замок Диснея. |
Но и знающие люди скажут, что у фильма не так много схожего с игрой, чем можно было ожидать. Да, в игре изумительные пейзажи Древнего Востока. Атмосфера - какая она есть, какая должна быть - великолепные дворцы, суровые пустыни, тайное сказочное святилище, благородной царь, принцесса... Все на месте, но это не надоедает, это не банально, это по-прежнему восхищает. Здесь собрались и "Тысяча и одна ночь", и "Алладин", и (!!!) тайное общество ассасинов, ну и сам Принц - все тот же добряк из "Sands of time".
Пожалуй, главное отличие фильма от всей игровой серии - ее сюжет. Каждый ключевой момент фильма так или иначе был взят из какой-то части, но если вы играли в трилогию, то для себя вы отметите много разходов с сюжетом, и поймете, что в "песках времени" все же было немного о другом. Хотя все и так предсказуем: то же предательство, абсолютно то же нападение на дворец.
Что я еще не рассказал? Фильм радует актерами, нет приевшихся лиц звезд, и это радует. Кино с превосходными спецэффектами - рассказывать бессмысленно, просмото посмотрите на первое использование клинка времени. Продолжение? Картина, кстати, страдает многими задатками американского кина, думаю, вы это не раз заметите. А значит продолжение будет. Может даже и трилогия
Интересности
Ну что ж, представляю вам пару отмеченных мною интересностей о фильме. Особых спойлеров нет, но все же до просмотра фильма лучше сохранять некоторую интригу и ниже не загядывать. Поступайте по усмотрению.
■ Не смотря на название, фильм многое берет из всех трех частей сразу. К примеру, герой фильма носит доспехи, чудно похожие со второй части "Встреча с судьбой". Взгляните:
От третьей части "Два трона" точь-в-точь взята цепь Темного принца:
■ В игре присутствует грозный мускулистый крепкий негр, обладающий на самом деле добрым благородным сердцем. Ассоциации уже есть?
■ Концовка сюжета ну очень предсказуема. Да-да, она оканичвается именно так! Коненчо же красиво, эфектно и эпично (тоже своего рода армагедец). У всех, кто смотрел "Пророк", сомнения должны рассеяться окончательно.
■ В июне выходит новый "принц": Prince of Persia: The Forgotten Sands. Игра уже вышла на консоли, правда известно и так - сюжет повествует о событиях, произошедших между первой и второй частью. Разработчики говорят, что их игра ни в коем случае не привязана к сюжету вышедшого фильма. Однако, у меня одного ли такое чувство, что выходит игра по фильму, который снят на основе игры?
■ Героя в фильме не так часто зовут по придуманному ему имени, как хотелось, но еще реже зовут принцом персии. А имя то выбрали нехилое - мальчика нарекли Дастаном, что с персидского означает «Чемпион», «Герой».
■ Сцены паркура мало общего имеют с акробатикой игры, многие действия напоминают те, какие мы видели в Assasin's Creed. Кстати, консультантом по паркуру на съемочной площадке был Давид Белль.
Что ж впереди выходные, а там как ни как лето - выкройте время и посмотрите, не думаю что такое стоит пропускать. Ну и, конечно,
Удачного просмотра!!
Пи Эс. Часть иллюстраций взята с